Задания второго этапа областной
олимпиады учащихся
IV-IX классов по учебным предметам
«Всемирная история», «История Беларуси»
2018/2019 учебный год
VIII класс
Уважаемые участники олимпиады! Задания выполняются на
бланках заданий. Желаем вам успехов!
Задание I. Выберите правильный вариант ответа:
1. Олимпийские игры были посвящены:
а) Зевсу; |
б) Аполлону; |
в) Гераклу; |
г) героям
Троянской войны. |
2. Римский полководец, о
котором древний историк писал, что он
«открыл путь могуществу римлян»:
а) Цезарь; |
б) Пирр; |
в) Сципион; |
г) Траян. |
3. В Англии
Белая и Красная розы объединились в
гербе династии:
а) Ланкастеров; |
б) Плантагенетов; |
в) Йорков; |
г) Тюдоров. |
4.Реконкиста завершилась в
1492г. завоеванием:
а) Кордовы; |
б) Андалусии; |
в) Гранады; |
г) Португалии. |
5. Самая
крупная битва во время казацко-крестьянской войны произошла под:
а) Мозырем; |
б) Речицей; |
в) Лоевом; |
г) Чечерском. |
6. Восстание декабристов произошло
в:
а) |
б) |
в) |
г) |
7. Даты Крымской войны:
а) 1812-1815
гг.; |
б) 1904-1905
гг.; |
в) 1853-1856
гг.; |
г) 1905-1907
гг. |
8. К середине XIXв. вся территория Индии стала колонией:
а) Англии; |
б) Франции; |
в) Германии; |
г) России. |
9. Восстание тайпинов произошло в:
а) Японии; |
б) Китае; |
в) Индии; |
г) Османской
империи. |
10. В ходе революции Мейдзи:
а) установлена
новая династия сёгунов; |
б) власть
перешла в руки самураев; |
в) восстановлена
власть императора; |
г) установлена
республика. |
11. «Три славных дня» – это:
а) революция
во Франции в |
б) Бородинское
сражение; |
в) объединение
Германии; |
г) Битва
под Лейпцигом. |
12. Луддизм – это:
а) политический
союз государств; |
б) обесценивание
денег в результате их чрезмерного выпуска; |
в) разрушение
станков рабочими; |
г) работа
в мастерской. |
13. Автором
Статута ВКЛ 1588г. является:
а) К.Острожский; |
б) Л.Сапега; |
в) В.Тяпинский; |
г) А.Гаштольд. |
14. Латиноязычная
поэма Николая Гусовского, изданная в 1523г.:
а) «Песня про зубра»; |
б) «Прусская война»; |
в) «Апостол»; |
г) «Александрия». |
15. Отдельные
правители православной церкви, которые
поддерживали заключение Брестской унии,
рассчитывали на:
а) сближение с протестанской церковью;
б) реформирование политической системы Речи Посполитой;
в) возвышение православной церкви и
возвращение её прошлого авторитета в обществе;
г) присоединение униатов к православным.
16. С 1341г. по 1345г. в
Великом княжестве Литовском правил:
а) Гедимин; |
б) Явнут; |
в) Ольгерд; |
г) Кейстут. |
17. Политика
царизма в отношении к еврейскому населению на территории Беларуси была связана
с:
а) «разбором шляхты»;
б) присоединением униатов к православным;
в) введением «черты оседлости»;
г) реформированием политической системы Речи
Посполитой.
18. Особенностью
в проведении столыпинских реформ в
Беларуси было:
а) отмена
в 1907г. выкупных платежей за
землю;
б) введение земств в Витебской, Минской,
Могилёвской губерниях;
в) ликвидация крестьянской общины в Виленской
и Гродненской губерниях;
г) введение земств в Виленской и Гродненской
губерниях.
19. Фольварочное
хозяйство в ВКЛ в XVI-XVIIIвв.:
а) существовало только на государственных
землях;
б) было основано на работе крепостных крестьян;
в) удовлетворяло потребности только феодалов;
г) было основано на вольнонаёмной работе.
20. Выступление
против верховной власти ВКЛ в 1508г., с целью создания самостоятельного
государства при поддержке Москвы организовал и возглавил:
а) Сигизмунд Кейстутович; |
б) Константин Острожский; |
в) Михаил Глинский; |
г) Николай Радзивилл. |
Задание II. Расставьте
события в хронологической последовательности:
1. |
а) изобретение
книгопечатания в Европе; |
|
б) открытие Колумбом
Америки; |
|
в) восстание
УотаТайлера; |
|
г) возникновение
Генеральных штатов во Франции; |
|
д) открытие
португальцами Мыса Доброй Надежды; |
|
е) Авиньонский плен
пап. |
1____ 2____ 3 ____ 4 ____ 5 ____ 6 _____.
2. |
а) начало первой
буржуазно-демократической революции в России; |
|
б) введение
Александром І Конституции Царства Польского; |
|
в) отмена действия
Статута ВКЛ в Витебской и Могилевской губерниях; |
|
г) издание газеты
«Наша Нива»; |
|
д) создание белорусскими
студентами-народниками группы «Гомон»; |
|
е) введение земств в
Витебской, Могилевской, Минской губерниях. |
1____ 2____ 3 ____ 4 ____ 5 ____ 6 _____.
Задание III. Соотнесите события и даты.
1) закрытие Виленского
университета |
а) 1819 г.; |
2) открытие первой
ланкастерской школы |
б) 1840 г.; |
3) открытие Горы-Горецкой
земледельческой школы |
в) |
4) проведение реформы
просвещения |
г) 1803-1804 гг. |
1.____ 2._____ 3._____ 4._____.
Задание ІV. Соотнесите
исторические личности с изображениями:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
А.Конфуций
Б.Александр Невский В.Михаил
Кутузов Г.Томас Мор Д.Муцухито
Е.Джузеппе Гарибальди Ж.Перикл
З.Иоанн Безземельный
1._______________ 2._________________
3._________________ 4.__________________.
5._______________6._________________
7._________________ 8.__________________
Задание V. Дайте
определение понятиям:
1) Автономия - |
2) Земства - |
3) Конфессия - |
4) Западнорусизм
- |
5) Мобилизация
- |
6) Отруб
- |
7) Сословие - |
Задание VІ. Вставьте
в таблицу «Беларусь в войне 1812 г.» недостающие события и даты: (события
даются по старому стилю)
Дата |
Основные события |
|
Начало войны. Войска Наполеона пераправились через
р.Нёман и вступили на земли Литвы и Беларуси |
16
июня |
|
27-28
июня 2
июля 11
июля |
|
|
Бои под Витебском (Островно) и Полоцком |
22
июля |
|
26
августа |
|
|
Наполеон
в Москве → Малоярославец → отступление по разрушенной самими же французами
Старой Смоленской дороге |
2-6
октября 6-8
октября 9
ноября |
Освобождены: Витебск Минск Могилёв |
|
Разгром
наполеоновской армии на реке Березина во время переправы |
8
декабря |
Освобождены: Сморгонь |
Задание VІІ. Прочитайте
выдержку из документа и ответьте на вопросы:
Иоанн, Божьей милостью король Англии,
сеньор Ирландии, герцог Нормандии и Аквитании, и граф Анжу, apxиепископам,
епископам, аббатам, графам, баронам, юстициариям, чинам лесного ведомства,
шерифам, бэйлифам, слугам и всем должностным лицам и верным своим привет.
1. Какое название
получил данный документ? В какой стране он составлен?
2. Когда он был
составлен? С какой целью?
3. Каков язык оригинала?
4. Где он хранится?
5. Кто является автором
документа?
6. При каком короле
написан данный документ? (назовите его исторический псевдоним)
Комментариев нет:
Отправить комментарий